Советы логопеда

   Очень часто дети, которые плохо говорят для  своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а это, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

  •  Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари  и целые овощи, фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
  •  Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как  полоскать рот.
  •   Научите надувать щеки и удерживать воздух,  "перекатывать"  его из одной  щеки в другую.
  •  Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками.

    Как бы ни  казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

      В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя      пресечь его желание  попробовать  слепленный шарик на вкус.

       Многие мамы не доверяют ребенку ножницы.  Но если  в  кольца ножниц просовывать свои  пальцы вместе с детскими и  вырезать  какие-нибудь фигурки, получится  отличная тренировка для руки.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ! 

         Вы удивлены, не правда ли? Как же можно общаться с ребёнком, не разговаривая? И, тем не менее, большинство наших детей не умеют разговаривать, несмотря на достаточно высокий словарный запас и нормальную артикуляцию. Дети не умеют выражать свои мысли, не умеют участвовать в беседе.

    Разговаривайте со своими детьми! Это может быть обычный разговор о том, что было интересного в детском саду. ПРИУЧАЙТЕ РЕБЁНКА ЕЖЕДНЕВНО ДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ – это поможет Вам стать друзьями.РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НИМ ПОСТОЯННО ОБО ВСЕХ СОБЫТИЯХ, СПРАШИВАЙТЕ ЕГО ОБО ВСЁМ… Если он ходит в садик, - чем его сегодня кормили, чем он занимался… Не расстраивайтесь, если ребёнок ничего не помнит. Через 2 года Ваш ребёнок будет помнить всё в деталях. Главное – постоянно спрашивать.

  ПРИУЧАЙТЕ РЕБЁНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И РАССКАЗЫВАТЬ О НЕЙ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ. Шагая с ребёнком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушивайтесь к его болтовне. А потом и сами спросите:

-   Как ты думаешь, о чём рассказывает нам сосулька?

-   Интересно, о чём размышляет этот нахохлившийся воробей?

-   Давай сочинять сказку про мороз!..

     Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, надо только оглянуться по сторонам.

  УЧИТЕ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. Возьмите дома лёгкую для понимания книгу, можно сказки. Прочитайте одно предложение и попросите ребёнка пересказать (лучше «своими словами»). Когда одно предложение он будет пересказывать свободно, прочитайте ему абзац, страницу и попросите пересказать. 

Картинки по запросу родители разговаривают с детьми картинки    Каждый день делитесь, даже с маленьким ребёнком, своими впечатлениями о музыке, об интересной книге, о людях, о дивной погоде, обо всём, что волнует Вас. И в ответ на это раскроется навстречу Вам его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.

РАЗГОВАРИВАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!